Образование

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование 

Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) 

Нормативный срок обучения 5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ). С возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования. 

Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации. 

Язык, на котором осуществляется образование Русский язык (государственный язык Российской Федерации) 

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе Всего – 253 чел. (по комплектованию на 2018-2019 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата) 

Основная структурная единица группа детей дошкольного возраста.

Комплектование дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (приказ от 08.04.2014 года №293), со Стандартом № СТ-096-14 муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования» по направлениям (путевкам), выдаваемым районным отделом образования по месту жительства. 

Краткая презентация образовательной программы МБДОУ №57

Образовательная программа МБДОУ  № 57 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Основной структурной единицей МБДОУ № 57 Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционируют 6 дошкольных групп. Из них: 

  • 4 группы общеразвивающей направленности: 
    • 1 группа для детей 2-3 лет;
    • 1 группа для детей 3-4 лет;
    • 1 группа для детей 4-5 лет;
    • 1 группа для детей 6-7 лет;
  • 2 группы комбинированной направленности: 
    • 1 группа для детей 5-6 лет;
    • 1 группа для детей 6-7 лет.


Перечень используемых программ

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие
с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева)

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно- пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В комплексе используемых образовательных программ определены задачи и содержание по развитию речи, но они не рассчитаны на дошкольников с речевой патологией. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостаточное развитие процессов звукобуквенного анализа и синтеза.

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы:

  • «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы)» Каше Г.А., Филичевой Т.Б.
  • «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
  • «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. Программа и методические рекомендации» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
  • «Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
  • «Воспитание и обучение детей с ФФН (подготовительная группа). Программа и методические рекомендации для образовательных учреждений компенсирующего вида» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Лагутиной А.В.
  • «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Нищевой Н.В.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ

Локальные документы МБДОУ № 57

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации для педагогических работников.
  2. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения:, интерактивные доски, детские компьютеры, ноутбуки, проектор, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей–логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы.)

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 57 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочая программа в ДОУ — это документ, отражающий специфику об¬разовательной деятельности конкрет¬ной группы или конкретного педагога (воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора ФК, педагога-психолога). Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.

Рабочие программы для детей 3-4 лет
Рабочие программы для детей 4-5 лет
Рабочие программы для детей 5-6 лет
Рабочие программы для детей 6-7 лет

Методические и иные документы